Опровержение: Учение исламской религии и все ее шариатские поручения представляются легкими, в них нет затруднения. Все они находятся в пределах возможностей мусульманина, на которого возлагаются эти поручения, и он вполне способен их исполнять за исключением тех, у которого имеются уважительные причины (например пост для больных ). Для последних Аллах определил особое положение. Аллах говорит: «Аллах не хочет для вас облегчения, и не хочет затруднения для вас» (2:185)
Легкость религии не означает упразднение ее писаний. Поскольку в ином случае, какой смысл в их обязательности?
Предписания религии не облегчаются исключительно при необходимости и в такой форме, в какой разрешил нам это Аллах и Его Посланник(с.а.в). Например, намаз мусульманин должен совершать стоя, но если он не в сила- то должен совершать сидя. Если же он не может сидеть-то пусть совершает в том положении, в каком может. Таким же образом и постящийся мусульманин. Ему дозволяется не соблюдать обязательный пост, если он путник или болеет. Однако он должен восполнить пропущенные дни.
В одних положениях он должен выплатить искупление (фидью), а в других- выплатить фидью и восполнить дни. Все это относится к легкости Ислама и его щедрости. Но если мы полностью оставляем намаз, пост или другие шариатские поручения и говорим: «религия легка, и Аллах не устроил для нас в религии никакой тяготы», то, безусловно, это недопустимо.
Так же дело обстоит и с хиджабом. Нельзя не носить хиджаб, зная что для этого предписания, как и для других предписаний, существует разрешение. Данное разрешение состоит в том, что Аллах не обязал ношение хиджаба престарелым женщинам. Но и в этом случае имеется условие, что бы они не выставляли свою красоту напоказ.
Та мусульманка, которая является сторонником такого утверждения, не ведает, что Аллах в обязательной форме приказал носить хиджаб, и что хадисы Пророка(с.а.в) обязывают его ношение. Известно, что аяты Корана и хадисы порицают табарруж и считают его грехом, который ведет в ад. Разве могут женщины, после всего этого, спорить об обязательности хиджаба?!!
Довод пятый: утверждение о том, что табарруж (наряжаться) — это обычное явление, которое не привлекает внимания.
Опровержение:
Как табарруж может быть обычным явлением, когда мы видим, что например желание мужа к своей жене усиливается, когда она украшает себя, как усиливается желание к еде, которая красиво оформлена.
Если бы украшение было обычным явлением, то люди не соперничали друг с другом в украшении своих домов, их убранстве, обставляя их роскошной мебелью. И все ради того, что бы их глаза радовались и наслаждались, видя эти украшения. Если это на самом деле было так, люди не затрудняли бы себя трудными путешествиями и не тратили деньги на поездки в различные страны мира. Они делают это для того, что получить удовольствие и испытать новые чувства. Они радуются каждый раз, когда в своих путешествиях видят красивые зрелища.
Если бы табарруж был обычным явлением, то Аллах не запретил бы его, поскольку Аллах- Он тот, кто создал человека, и знает, что благо для человека, а что -зло. Если бы зло, исходящее от табарруж не было большим, Аллах не запретил бы его и не назвал бы его грехом . Ведь вспомните хадис, в котором говорится: «Если бы все женщины одевались по шариату- на земле было бы на 1/3 греха меньше».